Каких бы открытий ни сделал человеческий гений….
он никогда не создаст   творение такой     красоты, ясности и простоты,
на которые   способна природа, ибо в ее произведениях
не бывает чего-либо недостающего или   чего-либо лишнего.

Леонардо да Винчи  
Книга о живописи

Термин «пленэр» (образовался от французского — en plein air — «на открытом воздухе») — это живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха.

Природа — это неиссякаемый   источник   творческих   идей. Важно научиться   видеть,   выбирать,   получать   творческий   импульс   от   зрительных   образов, замечать качества   натуры — пластику   форм, силуэты,   линии, ритмы,   гармонию   цветовых сочетаний.

"Пленэр" (учебная практика) - часть процесса   обучения   в детских художественных   школах, которая является продолжением   классных   учебных заданий   по рисунку, живописи и композиции. На   пленэре   дети учатся изображать     окружающую   действительность, передавая при   этом   свето-воздушную   перспективу   и   естественную   освещенность. Здесь   появляется возможность   применить   полученные на   уроках знания   в   новой обстановке.   Обогащаются   представления   о природных    явлениях   и формах.

  Во   время пленэра   учащиеся   собирают материал   для работы   над композицией; изучают   объекты   живой   природы, особенности   работы   над   пейзажем; познают   способы   передачи   большого   пространства,   движущейся   и   постоянно меняющейся   натуры; законы   линейной и   воздушной перспективы,   равновесия,   плановости.  Учащиеся изображают   архитектурные мотивы,   городские и   сельские пейзажи. Перед юными художниками стоит непростая задача - передать образ древнего Серпухова средствами, которыми они владеют: прозрачностью акварели, серебром карандаша, бархатностью пастели.