Рисунок для художника – то же, что для оратора у Демосфена: он должен быть на первом, на втором и на третьем месте.

Иоганн Иоахим Винкельман
(немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном мире)

РИСУНОК - фундамент изобразительной грамоты, составляющая всех пластических дисциплин. Рисунок – это стиль и концепт художника, выражение его творческого кредо. Все художественные произведения основываются на рисунке или его предполагают.Всё начинается и всё сводится к рисунку, даже, если этот рисунок совершается или раскрывается только в воображении художника и его зрителя.

Микеланджело, например, считал, что «рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры», что «рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всей науки». В этом ключе рисунок представляется основой основ: это одновременно и конструкция, описывающая характер тела в системе трех координат, и образ, формулирующий ту или иную идею; способ построить объемное тело на поверхности листа бумаги, сказать многое малыми средствами.

Рисунок – ведущая дисциплина в Детской художественной школе. Рисунок является основой изобразительного искусства. Цель – научить учащихся реалистически грамотно отображать окружающую действительность графическими средствами, создавать выразительное художественное изображение на картинной плоскости.
Задача обучения рисунку состоит в усвоении метода построения объемной формы на плоскости, приобретении опыта изображения на основе индивидуального восприятия, анализа окружающей действительности и научных основ реалистического рисунка.

В основу метода обучения рисунку в Детской художественной школе положено рисование с натуры. В процессе работы с натуры у учащихся развиваются зрительная память и наблюдательность, они учатся видеть типическое в окружающей действительности. Вся учебная работа по рисунку неразрывно связана с практическим изучением перспективы, пластической анатомии и законов распределения светотени на объемной форме.
Основной принцип работы над рисунком – последовательное его выполнение от общего к частному и от частного к общему, от простого к сложному. Процесс обучения проводится на основе изучения натуры.

Работы учащихся 1 класса.

Евдокимова Александра 11 лет Барышникова Анна 11 лет Горлов Евгений 11 лет

Назарова Юлия 12 лет Гречина Ксения 12 лет Козырева Дарья 12 лет 

Работы учащихся 2 класса.

Белозерова Ксения  12 летКарлюкова Елена 12 летКоролькова Вероника 12 лет

Волкова Анна 12 летПогорелко Егор 13 летЖилина Кристина 12 лет

Работы учащихся 3 класса.

Волкова Анна 14 летИгнатова Анна 14 летТараканова Аля  13 лет

Шарова Елена  13 летСтепанец А.14 летЧумак Наталья 14 лет

Работы учащихся 4 класса.

Алифанов Андрей 14 летНовоселова Галина 14 летАгешина александра 14 лет

Пилова Дарья  14летШуравина Елизавета 14летКоваленко Тимур 15 лет