Предмет "Скульптура", как учебная дисциплина — важная составляющая в процессе обучения изобразительному искусству. Освоение азов скульптурного творчества значительно расширяет горизонты пластических навыков учащихся.

Работа с трехмерной, осязаемой формой позволяет наблюдать её и анализировать с множества точек зрения, и одновременно воспринимать её как единый объем. Процесс лепки и ментальный анализ формы предмета приносит огромную пользу в обучении, как рисунку, так и живописи. Учащиеся последовательно научаются изображать форму пластически цельно и пропорционально оправданно, в соответствии с художественной задачей.
Особое  место  в  младшем  школьном  возрасте  занимает  композиционная  деятельность,  так  как  при  работе  над  композицией  дети  учатся  выражать  специфическими  художественными  средствами   скульптуры  разнообразие  чувств  и  настроений,  свое  личное  отношение  к  явлениям  окружающего  мира,  у  них  развивается  воображение,  фантазия.
В  процессе  обучения  учащиеся  знакомятся  с  видами  скульптуры,  с  материалами,  в  которых  работает  скульптор. За  период  обучения  учащиеся  приобретают  элементарные  навыки  в  работе  с  пластическими  материалами:  пластилином,  глиной, воск  и т.д., скульптурными  инструментами,  скульптурным  станком. Учащиеся  учатся  лепить  на  основе  наблюдений  с  натуры  и  по  памяти,  изучают  характер  пропорций  предметов,  животных  и  человека. Учатся    передавать  свои  творческие  замыслы  в  пластическом  материале.  В фондах школы хранятся лучшие скульптурные работы учеников, сочетающие в себе профессиональное мастерство и детскую непосредственность.

Скульптура одного из учеников