12+ Выставка работ учащихся ДХШ по итогам I полугодия 2016-2017 учебного года.

В каждом человеке живёт непреодолимое желание творить. Кто-то одарён больше, кто-то меньше, но все мы тянемся к красоте и пытаемся прикоснуться к художественному творчеству.Примером удачного использования приобщения детей к миру искусства стала итоговая выставка работ учащихся ДХШ им. А. А. Бузовкина за 1 полугодие 2016-2017 учебного года, которая прошла с января по март 2017 года. На творческих просмотрах педагогическим коллективом были отобраны работы учащихся, которые получили положительные оценки.


Главным критерием при оценке творческих работ учащихся являлись художественное достоинство каждого рисунка, оригинальность исполнения, чувство цвета и композиции. Учитывался и уровень художественной грамотности, доступный возрасту ребёнка.Каждый преподаватель ДХШ постарался представить своих воспитанников с наилучшей стороны, где наиболее ярко раскрывается творческий потенциал.Отличительной чертой выставки стал значительно возросший общий художественный уровень представленных работ, разнообразие сюжетов, тем, материалов и техник исполнения.
На первом этаже разместилась экспозиция работ учащихся, обучающихся по программе «Введение в мир искусства», выполненных под руководством преподавателей Кучковой Н.И. и Молчановой Е.Н. Большое внимание преподаватели уделяют изучению анималистического жанра, который представлен в виде иллюстраций к сказкам, стихам, потешкам. Привлекает непосредственность в рисунках, разнообразие технических приёмов и материалов: акварель, тушь, монотипия, фломастеры. Хочется отметить декоративность и цветовую насыщенность в натюрмортах юных художников.
На втором и третьем этажах экспонируются работы учащихся с первого по четвёртый класс.Значительное место на выставке занял жанр натюрморта. Натюрморты, выполненные учащимися под руководством преподавателей Пановой Л.Ю., Гнеденко Э.А. отличаются цветовой гармонией и точной найденной тематической стилистикой.
Учебные постановки Захаровой И.В., Малаховой Т.П., погружают детей в изучение предметного мира, цветовой и воздушной среды, материальности. И прежде всего каждый ребёнок передаёт свои зрительные впечатления от натуры.
Очень ярко представлен в экспозиции жанр пейзажа.Младшие классы на уроках композиции с преподавателем Захаровой И.В. изучали вопросы колорита, цветового состояния. Результатом совместной работы стали фантазийные пейзажи, где с помощью цвета выражено состояние души юного художника.
Этюды, написанные акварелью в технике по мокрому, под руководством Тимофеева В.В., привлекают контрастным цветом, мягкостью освещения и состоянием в пейзаже. Серия работ «Мой город», выполненные учащимися Лазаревой О.И. в технике линогравюры и гелевой ручкой по тонированной бумаге. Графические материалы наиболее ярко подходят для передачи всего разнообразия, красоты и богатства окружающей природы. Единение человека и природы выражены в графических композициях юных художников преподавателя Тимофеева В.В..
Старшие классы также показали свои композиции на историческую тему, иллюстрации, жанровые композиции, портрет(преподаватель Лазарева О.И). Творческая манера авторов, необычность технических приёмов позволили выразить замысел в художественных произведений.
И завершает выставочную композицию произведения декоративно-прикладного искусства. Яркие витражи, в которых обычные предметы предстают в необычном свете (преподаватель Гнеденко Э.А.) , абстрактные композиции, где раскрывается богатая  фантазия и необычное мышление учащихся (преподаватели Гнеденко Э.А., Молчанова Е.Н.). Ученики Малаховой Т.П., Молчановой Е.Н. подробно изучали характер северных росписей, которые воплотились в изделиях: эскизы вышивок, подносы, разделочные доски.
В витрине выставлены макеты исторических построек, выполненных в технике бумагопластики (преподаватель Кучкова Н.И.) Скульптурные композиции из пластилина и глины, говорят о том, что наши ученики живо интересуются скульптурной  пластикой различных жанров. А вдохновляет их преподаватель Ребушева М.В.. В течении месяца учащиеся ДХШ с большим интересом рассматривали, обсуждали и оценивали достоинства рисунков, фотографировали понравившиеся работы.

В заключении хочется сказать, что итоговая выставка работ учащихся нашей школы стала стимулом для дальнейшей творческой работы юных художников. А мы, педагоги, в свою очередь должны сохранить у детей постоянный интерес к занятиям, развить художественно-образное мышление, помогать решать творческие задачи, чтобы ученики как можно чаще демонстрировать свой талант на конкурсах и выставках.

преподаватель Лазарева О.И.