История искусств
Предмет «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» – единственная теоретическая дисциплина программы Детской художественной школы. Важнейшие понятия современного искусства (виды, жанры, стиль, концепция, синтез искусств и др.) в доступной для детского восприятия форме соединились в учебной программе по истории изобразительного искусства, которая охватывает все важнейшие эпохи мирового искусства от первобытных времен и древних цивилизаций до наших дней и тенденций будущего.
Изучение направлено на развитие художественного восприятия учащихся. Логика построения данного курса подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях изобразительного искусства, формирование представлений об основных этапах развития искусства. Лекции сочетаются с «лабораторными» занятиями, на которых ученики приобретают практические навыки самостоятельного анализа произведений искусства.
Также в процессе изучения учащиеся выполняют практические упражнения — это могут быть зарисовки, отражающие композиционные построения в известных произведениях искусства, создание эскиза произведения на заданную или свободную тему, в котором бы отражались стилистические особенности искусства. При проведении занятий преподаватель широко использует технические средства обучения. Для сравнительного анализа произведений изобразительного искусства используют произведения литературы и музыки, необходимые средства ТСО: видеотеку, слайды, репродукции и т.п.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме фронтального опроса, викторины, кроссворды, отчеты о посещении музея, выставочного зала и т.п. Итоговый контроль в 4 классе — в виде выпускного экзамена, а промежуточный контроль в форме защиты рефератов, докладов, компьютерных презентаций.
Примерные темы для изучения:
1 класс
— Искусство Древнего Египта;
— Искусство Древней Греции;
— Искусство Древнего Рима;
— Искусство раннехристианского мира.(Византия).
2 класс
— Древнерусское искусство. Искусство Киевской Руси.
(архитектура, иконография).
— Искусство Новгорода 11-15,
(архитектура, иконография).
— Искусство Владимиро — Суздальского княжества12-15 в.в.
(архитектура, иконография).
— Искусство Москвы 14-15 в.в.
(архитектура, иконография).
— Искусство Москвы 16-17 в.в.
— Искусство 18 в. Русское барокко
— Искусство России 1 и 2 половины 18 в.в.
(классицизм , сементализм).
3 класс
Искусство Возрождения ( 14 – 16 в.в.)
Искусство Барокко( 17 в.)
Искусство Классицизма ( 18 в.)
Искусство Рококо !18) в.)
Искусство Революционного классицизма ( 19 в).
Искусство романтизма(19 в.).
4 класс
Искусство Франции 19 в. Реализм
Искусство Франции 19 в. имприссионозм
Искусство Франции 19 в. постимпрессионизм
Искусство Франции 20 в. авангард
Русское искусство 19 в.
— жанровая живопись
— романтизм;
— исторический жанр;
— реализм;
— критический реализм. Передвижники;
— пейзажная живопись;
— модерн.
Порядок записи на обучение в школу им. А.А.Бузовкина
(информация для поступающих)
Подача заявлений осуществляется через Региональный портал государственных услуг (РПГУ) Московской области Московской области
ИНСТРУКЦИЯ подачи заявления на предоставление услуги «Прием на обучение в организацию дополнительного образования в Московской области»